А стоит ли голосовать за ГС?

Очень часто пишут - проголосовал бы за вашу партию, но вы не пройдете и мой голос достанется ЕР. Так вот, по нашим замерам, произведенным в 10 крупнейших регионах РФ, НА СЕГОДНЯ наш рейтинг - 6,5%. ВЦИОМ нам дает 3,6%. Все голосования в интернете от 6 до 20%. Я вообще не верю цифрам опросов. Важно другое - каждый (я подчеркиваю КАЖДЫЙ) голос за ГС - это месседж власти - в стране есть еще один, и еще один, и еще один сторонник соблюдения прав человека, независимого суда, конкурентного рынка и т.д. А НЕГОЛОСОВАНИЕ - месседж - да делайте, что хотите, мне все равно. Ну, если вам все равно, то... Только потом не жалуйтесь.

О творчестве.

Обращаюсь к тем, кто читал мой роман "Командовать парадом буду я!" (Сейчас переиздан под название "Защита против или "Командовать парадом буду я!") и/или к тем, кто смотрел сериал по РТР "Защита против". Мне было бы очень интересно узнать, что Вы думаете? Удалось ли мне в романе передать атмосферу того времени? Увлек ли Вас сюжет? Словом, получить "народную критику". Спасибо!

Вместе мы и есть сила!

Я всегда поддерживал свободу в интернете (кроме детской порнографии и фашизма). Сегодня я обращаюсь с просьбой о поддержке к Вам - интернетсообществу, самому свободному элементу гражданского общества, зарождающегося в России. Многие среди Вас высказывают поддержку Гражданской силы. Если Вы это делаете искренне - помогите нам! Рассказывайте о нашей партии своим друзьям, родственникам, знакомым. Мы же Ваша партия - не чиновников или олигархов. Если мы не вместе - мы все никто!

Об отказе ЕР от дебатов.

Отказ ЕР от дебатов – единственно возможный ход в тех обстоятельствах, которые они себя поставили. Они вынуждены были сходить с козырей в самом начале и сейчас, что бы они ни делали, что бы ни говорили, это игра на понижение. Такие сильные ходы, нужно делать только перед концом кампании. Закон лишал их этой возможности. Лидера, естественно ни на какие дебаты пускать нельзя (представьте себе его перебранку с какой-нибудь Савицкой) Им остается только провозглашать заздравные тосты России и ее лидеру. Любое их избирательное действие будет выглядеть как размен на мелочевку и снижать их рейтинг. Могу только посочувствовать их технологам. Им теперь только придумывать вселенские соборы и межпланетные слеты.
Хотя идея-то старая – берем раскрученный брэнд и навешиваем на посредственный товар. Товар начинает продаваться….

И еще о демократии.

Мы – «новые либералы», убеждены, ренесанс демократии возможен, только если будет построен фундамент демократии – гражданское самоуправление – вовлеченность большинства граждан в управление собственной общественной жизнью, собственным бытом.
Это процесс долгий, у большинства нет ни опыта, ни навыков, ни психологического настроя на личное участие в этом процессе. Но необходимо создание узаконенных форм такого участия.
Пример из семинара на Полит.ру. Построили коттеджный поселок. В процессе строительства инвесторы и будущие жильцы активно интересовались, как будет выглядеть их дом, участок, но были совершенно безразличны к тому, что происходит за их забором. Когда начали жить, то выяснилось, что инфраструктура, построенная, между прочим, за их деньги, находится в распоряжении некоей управляющей кампании, склонной скорее создавать собственникам проблемы, нежели решать их. Сейчас в этом поселке идет создание ТСЖ. Идет очень медленно, поскольку люди не привыкли кооперироваться по поводу решения своих же собственных проблем. Я не считаю, что ТСЖ сразу решит все проблемы этих жильцов. Они и с ТСЖ набьют себе еще немало шишек, но возможностей самим сделать свою жизнь более или менее сносной у них прибавится.
Как бы медленно граждане ни включались в процессы управления собственной жизнью, условия необходимые для этого у них должны быть. То есть формы самоуправления должны существовать законно и активно внедряться.

Еще о демократии

Неуспехи нашей демократии, а они очевидны, несправедливо ставить в вину действующим властям. Навязать народу насильно ( и то в определенных пределах и на короткий срок) можно диктатуру, но демократию навязать нельзя. Вынужден согласиться с теми, кто признает, что опыт последних пятнадцати лет показал, что эффективно использовать механизмы демократии мы так и не научились. Это обусловлено нашей историей. После распада традиционных форм самоуправления – сельской общины и церковного прихода новые сформироваться не успели. Советская Россия атомизировала население. На протяжении трех поколений люди были колесиками и винтиками. Означает ли это, что нужно отказаться от попыток построения демократического общества и устроить у себя средневековый Китай (современный, впрочем, мало чем отличается) с огромной всевластной бюрократической машиной и бесправным населением.
Демократию нужно строить, людей к ней приучать, ставить в условия, когда они вынуждены включаться в демократические процессы, приобретать опыт и навыки пользования процедурами самоуправления. Ошибка предыдущего поколения демократов- либералов состояла в том, что здание демократии они начали строить с крыши, а не с фундамента. Что же удивляться, что крыша для поисков собственной опоры выстроила пресловутую «вертикаль»?

(no subject)

Дорогие друзья! Хочу ответить на вопросы, а порой упреки, тех, кто недоумевает, почему я и мои друзья не торопимся рвать на себе тельняшку по поводу ущемления демократических прав и свобод.
Просто начинать нужно с другого конца. Прежде чем мы научимся определять, кто должен сидеть в Кремле или на Охотном ряду, давайте научимся и привыкнем применять демократические процедуры в своем подъезде, дворе, дачном кооперативе.
Мои предложения:
Введение института шерифов.
Ну, давайте назовем их «околоточными» чтобы следовать российской традиции. Это выборное лицо, имеющее свой аппарат, широкие полномочия по охране правопорядка. Он живет в данном околотке, знает хорошо его проблемы, жителей и отвечает за порядок в своем округе не перед вышестоящим начальством, а перед жителями. Избирается из числа профессионалов. Имеет аппарат помощников (нынешних участковых), количество которых определяется особенностями микрорайона или городка. (Самый крупный офис шерифа - в Лос-Анжелесе насчитывает 11000 офицеров). Не встроен в МВД-шную вертикаль. Работает в тесном контакте с городской полицией. Околоток в больших городах совпадает с микрорайоном.
Передачу формирования бюджетов попечительским округам.
На основе естественной селитьбы (в городах это чаще всего микрорайоны) должны создаваться округа, управляющие общими делами соседской общины и соответствующими бюджетами. Округа управляются попечительскими советами.
Образовательные округа, округа опеки, спортивные округа, округа социальной помощи и призрения. Попечительский совет округа распоряжается соответствующими бюджетными средствами, и привлекает средства в соответствующие благотворительные фонды. Попечительские советы избираются жителями округа из числа жителей округа и представителей хозяйствующих на территории округа субъектов общи м голосованием. Они вправе нанимать для работы аппарат. Число членов совета и основа его деятельности (освобожденный или неосвобожденный) определяется уставом округа.
Передачу управления благоустройства территории Советам микрорайонов.
В их распоряжении весь бюджет благоустройства микрорайонов. Без их ведома на территории микрорайона не может быть начато строительство новых объектов.
В таком случае за соответствующей муниципальной вертикалью остается только контроль над исполнением государственных стандартов.

Тем, кому это интересно.

Дорогие друзья! Информация для тех, кому это интересно. С понедельника - 22 октября по каналу РТР будет демонстрироваться фильм "Защита против", поставленный по моему роману "Командовать парадом буду я!". Начало в 20-55. Мне фильм показался весьма интересным. Главное - хоть и сериал, ни одного убийства, погони, и всей этой лабуды обычных телесериалов. А в остальном судить вам...

Еще раз к вопросу о здравохранении

Одно энергичное возражение тем, кто ругает наших врачей. Врачи у нас замечательные. То, что они в тех условиях, в которые мы их ставим, еще сохраняют высокий профессионализм и ответственность – это просто героизм!
Жаль, что формат не дал возможности развернуть мои предложения, иначе многие возражения отпали бы сами собой. Попробую еще раз, более развернуто, хотя и телеграфным стилем.
Амбулаторное звено – это не так уж мало, не говоря уже о том, что занимает большую часть нашего жизненного опыта общения с системой здравоохранения.
Но и здесь надо взять курс на замещение клинического лечения амбулаторным (подчеркиваю – по возможности).
Рецепт – заинтересовать врачей в полном использовании возможностей амбулаторного лечения.
Для этого - ликвидировать прикрепление пациентов к поликлинике по месту жительства и к участковому врачу
Принять и реализовать Государственную программу превращения поликлиник в совокупность частных врачебных практик. Поликлиники ликвидируются, а у высвободившихся врачей не остается иного выбора, кроме как открыть на базе этих поликлиник собственную врачебную практику. Это касается как врачей общей практики, так и специалистов. Что же касается больниц, то большинство из них остается в государственной собственности и сохраняется как муниципальные или государственные лечебные учреждения.
Сразу скажу, что мы не предлагаем демонтаж системы общественного здравоохранения. Все социальные обязательства государства сохраняются! Изменяется лишь механизм их реализации.: Финансирование медицинской помощи остается за фондами ОМС и ДМС, (причем, первые должны быть децентрализованы) при сохранении принципа бесплатности здравоохранения для основной части населения. 90% их пациентов обслуживаются по программам социального страхования и лишь 10% - это частные пациенты, имеющие частную медицинскую страховку ДМС.
Врачи поликлиник открывают на базе поликлиник свои кабинеты, начинают частную практику, наняв в свою практику медсестер и других нужных работников. Помочь врачу на старте должны те меры, которые предлагаю применить ко всему малому бизнесу. Предоставление льготного кредита, установление высоких тарифов на услуги частных практик, (что никоим образом не отражается на бюджете больного!), налоговые льготы; консультативная помощь со стороны государства, поддержка претендентов на частную практику со стороны местных властей в возникающих конфликтах с администрацией бывших поликлиник.
Кредиты нужно давать сроком на 20 лет под гарантию правительства региональных или федеральных властей. Кредиты предоставлять на льготных условиях - под 4% на первую половину срока и беспроцентный - на вторую.
Доктор, открывающий практику, должен уметь составить ТЭО и смету. Доктора этого делать не умеют, поэтому необходимо создать консультативный (и не только) орган, оказывающий начинающим предпринимателям в белых халатах бесплатные консультационные услуги (за счет государства, разумеется). Назовем его АВР (ассоциация врачей России)
Разумеется, врачам выгодно (и АВР должна им помочь) кооперироваться. Так, например врачи одинаковой специализации могут нанимать общий персонал и располагаться в соседних кабинетах. Пользование инфраструктурой – бухгалтерией, охраной, транспортом и т.п. может быть кооперативным, как это бывает в бизнес- инкубаторах. В рамках такого инкубатора возможет общий управляющий. Врачи могут не только брать помещения в аренду, но и выкупать их на льготных условиях у поликлиник. Это тоже нужно закреплять законодательно.
Государственная программа должна быть сориентирована на то, чтобы на базе крупных поликлиник возникал комплекс частных практик, обеспечивающий как можно более широкий спектр лечебных и диагностических услуг, чтобы больные не носились и не искали нужного специалиста.
Деятельность частнопрактикующих врачей оплачивается по гонорарному принципу: каждая услуга имеет свою цену, врач получает денежные средства в зависимости от объема предоставленных услуг и их цен.
Каждой услуге соответствует определенное количество балов. Шкала баллов строится с учетом трудозатрат и интеллектуальной емкости, но наибольшее количество баллов идет за стационарозамещающие виды лечения и диагностики.
Каждый врач получает вознаграждение равное набранному количеству баллов помноженному на стоимость одного балла. Стоимость одного балла определяется консолидированным бюджетом ФОМС, деленному на количество набранных данным сообществом врачей баллов. Так что сообщество врачей несет коллективную ответственность за стоимость балла. Если они начинают рисовать отчетность по услугам, цена балла снижается.
Поскольку, кроме лечения есть еще ранняя диагностика и профилактика, участники ОМС (ФМС) заинтересованы в этих видах работ, потому что лечение на запущенных стадиях обходится дороже, чем пресечение болезней на ранних стадиях. А чтобы врачи тоже были заинтересованы, им доплачивают за вакцинацию, профилактические осмотры групп риска и т.п.
Качество и профессиональные нормы лечения должны контролироваться врачами-экспертами, работающими в ФМС, поскольку ФМС также не заинтересованы в потере участников.
Достоинства этого проекта:
Сокращение административно-управленческого персонала
Заинтересованность врачей в улучшении качества (конкуренция) и увеличении объема деятельности.
Заинтересованность врачей общего профиля в расширении круга своих функций.
Независимость врача от администрации.
Выбраковка специалистов.